Low cost
Что такое Low Cost (бюджетные авиакомпании лоукостеры)
Бюджетные и низкобюджетные авиакомпании, которые иногда называют авикомпаниями дискаунтерами или low cost (лоукостеры), представляют собой новый тип авиакомпаний, они приобрели популярность во многих странах в последние годы. Этот тип специальных предложений в авиаперевозках стал использоваться новый подход, который можно выразить следующей формулой: "низкие расходы - низкие тарифы - высокий спрос - высокие доходы".
Немного истории low cost авиакомпаний
Первые попытки создать бюджетные авиакомпании, которые были предприняты в первой половине 70-ых годов прошлого века, обернулись провалом. Американские авиаперевозчики PSA, People Express и Laker Airways, которые и внедрили спецпредложения на авиаперелеты исчезали навсегда. Неплохими достижениями отметилась Southwest Airlines. Этот авиаперевозчик начал совершать регулярные рейсы, начиная с 1971 г, она продолжает работать и сегодня, покрыв своими представительствами, всю территорию США. Появление Low cost авиаперевозок в Европе произошло в начале 1990-х. Пионерами данного направления можно назвать Low Cost компании из Европы easyJet, Ryanair, Buzz и Go, последние, кстати, уже прекратили свое существование. Ближе к 2000 году бюджетные авиакомпании приобрели значительную популярность во многих странах мира. В настоящее время в каждом регионе имеются авикомпаниии-дискаунтеры, которые обслуживают авиалинии продолжительностью 1-2 часа полета.
Чем бюджетные авиакомпании отличаются лоукостеры от традиционных?
Построение свои маршрутных сетей многие классические авиакомпании осуществляют с ориентацией на несколько узловых аэропортов. Рейсы в эти аэропорты имеют удобные стыковки друг с другом, что позволяет авиаперевозчикам предлагать вам гораздо больший выбор городов, в которые вы можете добраться, совершив пересадку в узловом аэропорту. Довольно широкая география полетов, главное, что привлекает многих туристов, которые летят в различные города.
Такая схема полетов была бы замечательной, если бы не один нюанс: она довольна затратна.
Для того, чтобы выполнять более дешевые авиарейсы в различные города, как маленькие, так и большие, требуется большое количество различных по вместимости самолетов. Рост их числа, соответственно приводит к возрастанию затрат, которые необходимы для обслуживания авиапарка, проведение подготовки летчиков;
Некоторые рейсы длиннее, другие наоборот короче. Это приводит к тому, что для того, чтобы самолеты разных рейсов встретились в аэропортах-хабах, самолеты ближних рейсов должны ждать прилета самолетов дальних рейсов. А известно, что чем дольше стоит самолет, тем дороже обходится его обслуживание;
онлайн продажа авиабилетов по высоким ценам возможно лишь при условии, если авиакомпания предлагает своим пассажирам дополнительный сервис: бизнесс-залы в аэропортах, питание на борту самолета. Все это требует достаточных средств на содержание;
Большинство компаний имеют много посредников. Это агентства, которые осуществляют продажу авиабилетов. Также к ним относятся и компьютерные системы бронирования мест. Все они получают определенную долю от стоимости билета.
Бюджетные компании пошли совершенно другим путем. Они предлагают минимизацию расходов, повышение эффективности перелетов, а также продажу авиабилетов онлайн минуя посредников, предложение дополнительных услуг (например, бизнесс-залы в аэропортах, питание на борту) только за дополнительную плату и только, если этого желает клиент.